GR и международный лоббизм

Цель программы

Подготовка специалистов в сфере отношений бизнеса и власти (GR), а также будущих представителей ведущих отечественных компаний за рубежом при государственных структурах других стран, международных деловых организациях, а также иностранных компаний в России.

Особенность и преимущества

Программа «GR и международный лоббизм» направлена на подготовку специалистов во многом новой для Российской Федерации сферы — в области защиты и продвижения интересов бизнеса на международной арене и внутри страны.

Рынок GR в России находится в стадии становления, в то время как на Западе — это одна из наиболее востребованных и развитых сфер предпринимательства. На мировом рынке российские компании постоянно сталкиваются с этой мощной силой, и нередко мало что могут ей противопоставить. Поэтому крупнейшие отечественные корпорации сегодня начали интенсивно работать на этом направлении, создавая департаменты и отделы, ориентированные именно на GR.

Некоторые выпускники МГИМО, которые в предшествующие годы выбрали специализацию по этому направлению, уже сегодня представляют крупнейшие отечественные корпорации в Европе и других регионах мира (например, Газпром, «Роснефть» и др.), обычно выступая в роли не конкурентов, а партнеров в защите интересов России.

В фокусе программы широкий круг вопросов: принципы построения бизнеса, работы в конкурентной среде и, главное, взаимодействия коммерческих структур с органами государственной власти.

Специалисты по «связям с общественностью» нередко рассматривают GR как разновидность PR, но это ошибка. PR взаимодействует со средствами массовой информации, организует показы, фестивали и конференции, т.е. «работает в зоне шума», GR — «в зоне тишины». Если PR близок к журналистике, то GR — скорее к дипломатии. Подобно дипломатам, защищающим интересы своей страны, специалисты по GR продвигают интересы отечественного бизнеса. Также как дипломаты они ведут переговоры, участвуют во встречах, общаются с представителями власти в разных странах и международными организациями. Подобно дипломатам, они всегда на передовой.

Преподаваемые дисциплины

Программа носит практико-ориентированный характер и предполагает изучение цикла дисциплин, включающих навыки организации бизнеса, его представительства в госструктурах, этикета и протокола, а также знания правовых механизмов взаимодействия бизнеса и государства, и деятельности отечественного предпринимательства за рубежом. В частности, предполагается освоение магистрантами таких курсов как

  • «Модели лоббистской деятельности и технологииGR-работы»
  • «Государственные финансы»
  • «Парламентское право и законодательный лоббизм»
  • «Психология политических и деловых коммуникаций на международном уровне»
  • Участие в международном взаимодействии предполагает свободное владение английским языком

Компетенции

Будущий лоббист международного уровня должен владеть навыками коммуникации, умением убеждать, аргументировать свою позицию, защищать интересы своей компании; знать специфику представляемого бизнеса и особенности функционирования деловой сферы за рубежом и внутри России; обладать навыками публичного выступления и подготовки письменных текстов; свободно владеть иностранными языками.

Возможности трудоустройства

Практика магистрантов организована в крупнейших российский корпорациях, а также отделах по связям с предпринимательством в государственных структурах, банках, СМИ (деловой прессе) и объединениях предпринимателях. Хорошо зарекомендовавшие себя магистранты смогут получить предложения о конкретной работе.

Контакты

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Алексеева Татьяна Александровна
д.филос.наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ, в разные годы член многочисленных экспертных советов (Государственная Дума, Совет Федерации РФ, Администрация Президента РФ и др.)

КООРДИНАТОР ПРОГРАММЫ

Кайер Линда Виссарионовна
+7(495)434-67-66
polittheory@mail.ru